Не уставая удивляться...

вторник, 13 августа 2013 г.

Воспоминание юности...



И кого здесь только нет…
И за кем приоритет…
Хвост машин за поворотом
потерял уже свой след…

Как развлечься – думай сам…
Жаром дышат небеса…
Я в тени, считаю тихо
время в солнечных часах…

Вот сигнал подал старпом
и завёлся автопром…
Оживился люд рабочий,
при погрузке на паром…


Время уже было практически летнее…
Бодренько шла на Ангаре навигация. Туда-сюда сновали пароходики и баржи по великой сибирской реке, столько ведь надо успеть за короткий сезон….
Стояли мы в очереди на паром недалеко от Горевки, в надежде  уехать на малую родину в поселок Мотыгино - замечательное ангарское место. Ширина поймы там вместе с островами около семи километров и с крутого высокого берега - «Красной горки» - открывается чарующий вид на широкие просторы нашей Родины.  Tут тебе и величавые скалы, и могучий лес, и проглаженные ветром зеленые поля осота в обмелевших речных частях, а какой аромат: терпкой жгуче-зелёной хвои, только что проснувшихся растрёпанных полевых цветов, пропитанных насквозь золотистыми, ослепляющими лучами солнца… М-м-м… Песня!...
Но до всего этого еще только предстояло добраться…
Паром уже давно пришвартовался и выгрузил своих пассажиров, часика через два, наверное, уже и мы двинемся…
В ожидании отправки, я любил прогуляться по берегу, покидать плоские камешки в никуда, считая количество их перелетов, подумать на досуге о каких-то отвлеченных вещах, присев где-нибудь на пригорок с видом на обглоданные водой камни Стрелочного порога...
 Вот и сейчас, накинув футболку на голову, я пребывал в праздных мечтаниях в предвкушении отдыха – рыбалок, поездок на песчаные острова и в лес, катания на водных лыжах и на моторной лодке – это всё было уже очень и очень близко…
От моих грёз меня сегодня отвлекали веселые крики каких-то работяг, судя по всему направляющихся в Ангарскую геологоразведочную экспедицию на вахту, или, как у нас говорили - «в поле». Две компании стояли у сооруженного давным-давно деревянного стола со скамьями, используемого всеми транзитниками по его прямому назначению…
Как мне удалось понять и расслышать - активно обсуждался вопрос между буровиками и так называемыми «бичами» о том, кто же, всё таки, из этих «тружеников - полевиков» собственно больше может выпить.
«Бичи» (по расшифровке геологов – бывший интеллигентный человек) пахали в лесу на подхвате, на различных сезонных работах и были существенным подспорьем. Ну, а буровики - те вообще суровые мощные парни знающие своё дело на пять с плюсом. А вот в части касающейся алкогольных возлияний на данный момент ясности у них видимо не было никакой, тем более на кону стоял ящик водки. Стара традиция - поспорить на спиртное, да и пропить его вместе потом…
Я почему то невольно вспомнил свой детский спор с дядей Юрой Смойкиным, у которого мы были в столице проездом на Украину с родителями. Было мне лет одиннадцать, наверное. Поехали мы с ним на электричке искупаться на Москва – реку. Пришли на пляж, освежились и, видимо скучающий, дядя Юра начал рассуждать вслух о том, а не переплыть ли ему речку ради интереса. Я своим неопытным взглядом оценил это значительное, по моим меркам, расстояние и естественно засомневался. Ну а он, как того и ждал – Давай, говорит, если переплываю – домой сегодня возвращаешься босиком, если нет – тогда я иду назад с голыми пятками... Ну не хотелось ему просто так безыдейно плавать, наверное. Я конечно же согласился. А дядя Юра не торопясь догрёб до противоположного берега, весело мне оттуда помахал рукой и вернулся без каких-либо затруднений.
Домой ехали вечером, отдохнувшие и веселые, только дяди Юрины сандалии были у него на ногах, а мои у меня в руках и всю дорогу на электричке, метро и троллейбусе я стойко исполнял условия нашего договора. Хотя, что и говорить – Москва тогда, мне кажется, была заметно чище…
За этим из глубин памяти всплыл мой тогдашний разговор с московскими дворовыми пацанами, которые спросили меня – Ты откуда?... И мой ответ – Из Мотыгино… - ввёл их в полнейший ступор… Пришлось рассказывать, объяснять, дескать, мол – Ангара… Енисей… Сибирь…
 И во мне не было никакого чувства неуверенности в себе и в своей малой родине… А ведь сейчас многие земляки предпочитают говорить, что они из Красноярска, и это несмотря на то, что разница в расстоянии почти четыреста вёрст. Для них «красноярец» звучит гораздо более гордо, чем «мотыгинец». Да уж… Каждому своё…
А тем временем наши здешние оппоненты уже определились по условиям и участникам предстоящего состязания. Со стороны буровиков выступил массивный коренастый парень в полном рассвете сил. Противоположный лагерь выставил сухощавого угловатого крепкого мужика, чей возраст совершенно не угадывался. На первый мимолётный взгляд, все преимущества были за «буровыми».
Порешили соревнование проводить в «казанке», которая будет стартовать от видневшегося в двухкилометровой дали мыса. В процессе приближения к финишу, «спортсмены» будут сидеть друг напротив друга и пить неразведённый спирт из пол-литровой бутылки, а запивать можно будет только водой прямо из Ангары, закуска правилами турнира не предусматривается. В качестве рефери подрядили хозяина лодки из местных, который будет сидеть на моторе и следить за соперниками. При финишировании участники должны самостоятельно выйти на берег и сесть за стол, после чего, члены импровизированного жюри смогут выявить победителя…
Сказано-сделано…
И вот толпа зевак и сочувствующих уже наблюдает, как неясные очертания на поверхности реки постепенно материализуются в подъезжающую «казанку» с ее тремя пассажирами. Заложив лихой вираж на повороте, моторка причалила к бренной земле, открывая собравшимся не хитрый результат поглощения большого количества «огненной воды» за короткий промежуток времени….
Что до буровика, то он так и не смог покинуть маломерное судно без посторонней помощи…
А вот его визави, к бурному ликованию своих товарищей, на неверных ногах, но, тем не менее, очень целеустремлённо вывалился на речной песок. Потом, уже на четырёх конечностях, в одной из которых была едва недопитая бутылка спирта, начал непродолжительное восхождение по косогору в сторону финиша. Добравшись до стола и усевшись на не струганную скамейку, он торжественно водрузил на нее заветный сосуд…
 К этому моменту среди присутствующих людей возникла относительная секундная тишина, которую «чемпион» воспринял как отмашку. Он сжал пальцы на своих жилистых руках, обвел окружающих абсолютно невидящим мутным взором и улыбнувшись, что было мочи, грохнул кулаками по столешнице с хриплым глухим криком – «Борща мне!!!»… А еще через несколько секунд завалился на бок и практически сразу захрапел…
Одновременно с этим¸ паромщики выдали длинный гудок, означающий начало погрузки и соответственно окончание состязаний…
Компании шустро разбегались по своим автомобилям - одни волокли трофей и победителя, другие транспортировали увесистую фигуру поверженного, а остальные уносили с собой незатейливые майские воспоминания и впечатления, рожденные нашей повседневной действительностью…
А у меня впереди отчетливо маячило главное – моё теплое беззаботное студенческое лето, полное новых эмоций и ощущений. Я спешно устремился в его дружеские объятия, напоследок запустив пружинистый «блинчик» по пляшущей ряби прозрачной ангарской воды…

Середина 90-х...

Комментариев нет:

Отправить комментарий