Не уставая удивляться...

понедельник, 25 февраля 2013 г.

О доверии ощущениям… Из цикла "Не придуманные истории" - либо написанные мной, либо нет (тогда я буду указывать автора) - случаи из жизни православных христиан...





    Знамение…
Или сон нехороший просто…
Кто-то скрыл, как шарик в напёрсток
значение…

Предчувствие…
Тревоги, как воды сточные,
о которых и думать, в общем-то,
кощунственно…

Суеверия…
Ощущения вне понимания,
и будто бы нет осязанию
доверия…

Пробуждение…
Как всегда пограничное таинство
и при этом конечно случаются
наваждения…
                                                                                                                   
Оторвав голову от мокрой подушки, я несколько секунд напряженно вглядывался в темноту помещения, постоянно моргая, стараясь сориентироваться в навалившейся реальности…
Осознав же, что всё в порядке, а на соседней кровати мирно посапывает Гена, я всунул ноги в тапочки и, накинув «флиску», аккуратно выскользнул на улицу…
Ранее - раннее утро… Тишина и полнейшая статика… И только еле слышное урчание кондиционеров…
Присев на скамейку я закурил и медленно пробежался взглядом по незатейливому «ханкалинскому» пейзажу…
 Квадрат однотипных вагончиков – обшарпанные двери, окна с москитными сетками, бетонные дорожки, зеленая трава и ярко-красные розы на газоне посреди всего этого светло-голубого уныния…
Сердце потихоньку приходило к нужному ритму и я постепенно начал успокаиваться, хотя отголоски недавнего страха надежно ощущались где-то в глубине моего мозга….
Я даже не мог вспомнить этот сон или его обрывки, но общие впечатления говорили о том, что он был очень паскудный и благодаря ему, остался осязаемый шлейф необъяснимой тревоги…
Когда я ехал на Кавказ, мне говорили – Никому не верь… Одной дорогой два раза не ходи…Слушай свой внутренний голос… Да… Я ехал в неизвестность, лишь отдаленно понимая суть происходящих здесь событий. Но внутри была и вера, что ничего страшного со мною произойти не может…
Короче сам себе я казался очень спокойным тут… Мне ставили задачи и я их выполнял… Потому, что я человек военный и так надо… Это наш соленый хлеб…  Здесь и сейчас…
И вчера на совещании у начальника отдела у меня ничего не ёкнуло, когда он мне объявил – Утром поедете в Ингушетию с «показчиком», проведёте видео-разведку по местам, которые он укажет, с тобою в сопровождении будут «тяжелые», в 6-30 встречаетесь и выезжаете…
Обычные  дела…


Ингушетия конечно не лучшее место для поездок, тем более на двух тонированных машинах, да по безлюдным улицам пригородов Назрани, но это всего лишь информация к размышлению… Значит в 6-30…
С вечера я размеренно собирался… Проверял автоматные рожки, патроны, собрал «разгрузку», приладил в поясной чехол гранаты и даже почистил «ПМ»… С утра останется только одеться и выйти к машине… С умыванием минут 15… Соответственно будильник на 6-05 и будет время на кружку кофе…
С такими мыслями я заканчивал очередной «день сурка» полугодичной командировки…
А теперь этот сон, мать его за ногу… Не раньше - не позже… И вот оно это утро… И до выезда уже меньше двух часов…
Мда-а-а…
Предчувствие?… Неужели вот он этот момент?... Провидение?.. Предупреждение свыше?...
Не знаю… Ох не готов ответить…
Но когда я докурил первую сигарету, во мне была железобетонная уверенность, что я никуда сегодня с базы не поеду…
 Какая на хрен Ингушетия?... Какой показчик?... Нет уж, избавьте, будьте любезны…
Я мысленно видел себя звонящим командиру и говорящим ему, что у меня болит живот и возможно это приступ аппендицита, да мало ли что я мог ему наговорить в таком состоянии… Уж с фантазией у меня всегда всё было в порядке…
Однако закурив вторую сигарету и окончательно проснувшись, я начал соображать, что в порядке далеко не всё, особенно совесть...
Ситуация проста, как выстрел… Даже если командир и поверит в мою историю, то, один бес, кто-то поедет из моего отделения, потому как всё спланировано и ваши «откорячки» абсолютно никому не интересны…
И этот кто-то встанет и поедет, побрюзжит конечно для порядка, но поедет, а что будет потом…
По моей логике, если сегодня мне уготованы какие-то абсолютно неприятные сюрпризы, то они будут совершенно определенно переадресованы моему товарищу… А, не дай Бог, если…. Но о таких вещах стараются не говорить конечно… Поплевать через плечо, да три раза по голове, как по дереву…
Еще минут через десять и третьей сигареты я поднялся со скамьи…
Некоторым усилием воли я выровнял свои мысли, а были они о том, что у каждого своя дорога, свои надежды и оправдания, но не стоит пытаться кого-то сегодня впихнуть в свою колею… Особенно в этот тихий и судя по всему солнечный октябрьский день…
- Пресвятая дева Мария, как ты укрываешь землю травой и дерево корой, нас всех покрывалом своим укрой…
Эту короткую молитву, как волшебные слова, подсказала мне доктор из нашей медицинской службы на осмотре перед отъездом сюда… И я машинально проговорил её на выдохе…
В 6-25 я стоял на стоянке… Собранный морально и материально и, по-моему, готовый ко всему… «Показчик» заметно нервничал и как обычно жаловался на свою память… Улыбчивые ребята из спецназа, прижав его своими плечами с двух сторон на заднем сиденье «десятки», буднично проинструктировали всех на случай непредвиденных ситуаций и мы двинулись навстречу неведомому…



Более спокойной поездки по этим неспокойным местам я вряд ли припомню. Всё прошло без каких-либо затруднений и препятствий, словно зеленый светофор судьбы в этот день вообще не переключался…
Вечером, ступая по бетонным плитам в сторону своего вагончика, я про себя уже прокручивал будничный доклад о проделанной работе.  А вот где-то в душе я немного гордился собой, понимая, что это испытание сам для себя я прошел и сам с собою остался честен, слава Богу…
У той самой скамейки стоял веселый гам… Сигаретный дым вылетая из тени, растворялся в остывающем воздухе… А мне навстречу по-дружески улыбались прищуренные глаза тех, кого этим ранним утром я не решился будить…






Комментариев нет:

Отправить комментарий