Не уставая удивляться...

суббота, 13 июля 2013 г.

В проблесках утраченного...


Отрадно, что жизнь моя время от времени преподносит сюрпризы. И они порой настолько неожиданны, насколько и приятны. Вот так и в июне - нежданно и негаданно занесло меня в дружественное соседнее государство - Беларусь. От рабочей поездки я особо ничего не ожидал - сменить обстановку, отвлечься от будней и посмотреть как живут братья славяне.
Пунктом моего визита был город Гомель. Вроде как второй по величине город республики.
И как то сразу - практически с подножки поезда я стал погружаться в эту чарующую атмосферу. Всё как будто похоже. И лица, и дома, и речь звучащая отовсюду, машины, автобусы, троллейбусы, дорожные знаки, памятники Ленину, Пушкину, Чайковскому. Но как-то не многолюдно, чисто, аккуратно. И как-то с любовью.




Прогуливаясь по городу реально ловишь эту советскую атмосферу, так знакомую по нашему счастливому детству. И как-то дышит все этим духом - снимать фильмы без особой подготовки и декораций мне кажется можно "на раз-два".
Архитектурная линия Гомеля достаточно смешанная. Но его центр несет на себе четкие и узнаваемые черты 50-х годов прошлого века советской городской застройки. Никто конечно же не отменял "спальные районы", которые похожи один на другой своими 9-ти и 16-ти этажками в почти любой точки постсоветского пространства.
Гомель может похвастаться кстати и шикарным дворцово-парковым ансамблем графов Паскевичей. Место действительно приятное во всех отношениях.





 



Замечательный парк, с отличными мощенными дорожками и лавочками располагается еще и на берегу реки Сож.
Выход к ней сделан и по набережной и по высокому пешеходному мосту. А на другом берегу реки - бесподобный песчаный пляж в дубовой роще, продуваемый свежим бризом с широкой речной дельты. Сказка для уставших городских обывателей, утомленных жарким полднем.
Начало июня выдалось здесь достаточно знойным и водичка для купания была ласковая.
После водных процедур меня ждал легкий гомельский ужин.
А на утро я попрощался с эти чудесным городом, в котором я находился всего около суток и выехал в направлении нашей душной столицы. Качаясь на верхней полке поезда я перебирал в голове свои пост-ощущения и понял, что они не похожи на те которые я обычно так или иначе испытываю после отъезда из посещаемого мной города. А уж в командировки я езжу часто - можете мне поверить на слово. Так вот образы и картинки в памяти, навеянные Гомелем, играли какими-то новыми красками. И все наверное потому, что я побывал не просто в городе, но и посетил другую страну, пусть даже для въезда в которую не нужен загранпаспорт, но тем не менее. И эта короткая поездка оставила более осязаемый след в моем сердце. В Гомеле мне понравилось - даже очень понравилось и уезжал я с мыслью о том, что хорошо бы было вернуться в Беларусь. Особенно в главный её город-герой - Минск. 
"И таки шо вы себе думаете?" - как говорят на некоторых гомельских улочках.
Мысли мои были услышаны.

Результаты поездки и оставленные заделы очень быстро дали понять - надо ехать еще как минимум один раз. И уже в Минск.
Не скажу, что я был в восторге - после Гомеля я успел сгонять в Московскую область и так между прочим еще на недельку в Приморье, где искупался в Тихом океане, поел корюшки и медведок. В общем дома появлялся эпизодически, чего я очень не люблю, как и мои родные и близкие. Но такое уж выпало полугодие - богатое на разъезды.

Минск я посетил уже в конце июня, когда зелень распустилась, а погодка шептала.
Первое, что бросилось в глаза - а это почти без всякого перехода - ибо три часа назад ты выезжал с "Шереметьево" и вот ты уже в "Барановичах" садишься в предоставленный автомобиль - так вот отсутствие людей и машин было несколько пугающим. К этому пришлось немного адаптироваться. Но радушие белорусских друзей и стаканчик местного виски незаметненько сгладил эту маленькую проблемку.
На здании рядом с гостиницей читались знакомые до боли слова, но взгляд определенно за что-то запинался. 
Вечерком мы зашли в это что-то и лично я на рулетке с третьего раза поставив на "Zero" 10 американских денег очень неожиданно для себя выиграл 350 этих самых долларов и мгновенно стал миллионером, так как 100 у.е. по обменному курсу это целых 860000 местных рублей. 
Визит начинался многообещающе.
На радостях мы с товарищами отужинали и пошли гулять по ночному городу.
 (это называется - сковородка)
(а это драники, томленные в горшочке)
Миллион с лишним под расчет и пятьдесят тысяч на чай - гуляем!
Диалог моего товарища с официанткой -
"Катенька, вы замужем?"
"Да что вы... Мне ж еще нет сорока... зачем мне замуж..."

Минск был открыт и приветлив.
На другом берегу Свислача расположился самый фешенебельный квартал Минска - городское предместье. Нам сказали, что здесь самая дорогая недвижимость и под жилье и под офисы. Не знаю как там цены, но выглядит красиво.

Чистота конечно была убийственная. Отсутствие рекламных баннеров резало глаз. Девственные, не обклеенные бумажными объявлениями, столбы и остановки общественного транспорта вызывали чувство необъяснимой тревоги. Люди открыто улыбались на встречу, заставляя оглядываться и осматривать свою одежду на предмет подвоха. Короче мы отдыхали от Москвы по полной программе. Сталинские дома радовали своей монументальностью и единым стилем. Мы шли и тихонечко завидовали нашим белорусским провожатым, осуществлявшим для нас незатейливую ночную экскурсию.










Нагулялись до боли в ногах. Даже проехались в метро и посетили пару питейных заведений. Было классно! Если б завтра не работать - фиг кто нас загнал в гостиницу.

Не отвлекаясь на основной процесс, который шел своим чередом, сразу хочу остановиться на подарке наших белорусских друзей - поездке в Несвиж.
Дороги в Беларуси - идеальные - ни больше, ни меньше. Машин на них мало. Разрешенная скорость 120 км/ч, а перед местом где установлены камеры стоят знаки. Камеры видно и они стреляют только в спину. Страна создана для автотуризма. Сколько там всего! Солигорск и его лечебные соляные шахты и пещеры! Озера и лечебные грязи! Прекрасная кухня и чудесные города - Брест, Могилев, Витебск, Гродно, Бобруйск! Эти названия знакомы мне с детства, не знаю как у вас!

А вдоль дорог - заливные луга и плодоносные поля.


 Так незаметно мы приблизились к одному из мест которые стоит здесь посмотреть.
Несвижский замок князей Радзивилов - место уникальной красоты. По моему мнению уступать может разве что Петергофу. Но уж ничем не хуже дворцов Гатчины.
Это была настоящая пастораль.
Как вам такой домик в деревне, за плетенным из лозы заборчиком?
И таких участком мы видели очень много.
А потом стали двигаться к замку, который виднелся за лесом.


 
Замок князей Радзивилов был неотразимо величественен.

Через главные ворота как через временной портал незаметно попадаешь в прошлое.



А внутреннее убранство - это вообще сказка





А какие были печки, одно только название - печки. А по сути - просто шедевральные произведения!

 
Люди в 18 веке согревались долгими зимними вечерами со вкусом.
Также были обнаружены и петергофские мотивы -

А также стало ясно что сильной половине семейства были не чужды простые мужские радости -



Бильярд 18 века на мраморной плите весит очень не мало. Фашисты которые хозяйничали здесь некоторое время во время войны, хотели его вывезти в Германию при отступлении, но не смогли даже вытащить стол за пределы трофейного зала.






 А это кстати пол в оружейной комнате, он из аккуратных деревянных квадратиков.
Ближе к женской половине замка находилось помещение для молитв и более утонченные интерьеры.

Впечатлений было тьма тьмущая, и все положительные.
И так насытившись духовной пищей мы заглянули в ресторан "Гетман" за хлебом насущным. 
А Бог на сегодня послал -
Похлебку мясную наваристую
Теплый салатик с семгой 
Говядину замаринованную в травяном настое на картофельной подушке
Прикупив сувениров, которые кстати здесь как и алкоголь, табак и что-то там еще - являются государственной монополией и продаются только в организованных специальных лавочках - мы двинулись назад через дамбу, соединяющую территорию замка и парковую зону от городка.
 
Так выглядит все на схеме, жаль что до парков мы не дошли из-за дефицита времени.
А напоследок заглянули в католический костел, который сейчас сверху немножечко реставрируют.
Но войдя внутрь мы конечно, сжав губы, удивленно покачали головой - для четырехсотдвадцатилетнего собора он очень неплохо сохранился.
 




Мы поклонились этому храму и выехали в Минск. Времени оставалось уже совсем не много. Какие-то сутки и домой.

Заехали по дороге на самое главное и стратегическое место в Минске -
"Комаровский рынок"!
Нас встречала бабка с семечками
Именно здесь в огромных количествах имеются запасы всего чем богата благодатная белорусская земля

Сало! Колбаски! Сальтисон! И еще раз - Сало!
 


Широкая и гостеприимная белорусская душа заставляла петь - "Родина моя... Белоруссия... Песни партизан... Виски... Пармезан..."

Ужинали весело и с огоньком! И с драниками! И с колдунами (драники с мясом)!



А как Вам такое блюдо?
Знакомьтесь - "Чарка и Шкварка"!
И это просто закусочка, так сказать, заморить червячка по словам наших минских друзей -
малосольные огурчики, молодой чесночек, бочковая капусточка, картошечка, проложенная сальцом и запеченная в печи, селедочка в сметанке И - 
Ну конечно стопочка ароматной хреновухи!
Блестящий аперитивчик!
Ну а после еще сковородочка и кончено драники с сальцом и колбасками!
Десертик
 Ежик из буженины
 Аккордиончик и душевная песня

Ай-яй-яй! Как хорошо!

Но самое главное богатство этой страны - это люди!
Они реально - хорошие люди! 
А какие там девушки...
Гремучая смесь кровей - русской, белорусской, украинской, польской, литовской, латвийской, эстонской и многих многих других.
Можете себе представить какие там девушки...
Отзывчивость, доброта и природная красота...
И никаких московских понтов...
Я человек женатый и налево не хожу, поэтому мог только порадоваться за наших братьев славян и за их генофонд! 
Как в старой шутке - ну ладно я на диете, но в меню то я заглянуть могу!
Вечером был салют!
Репетиция 3-го июля - Дня независимости республики
А в следующем году в Минске пройдет чемпионат мира по хоккею!


Друзья, что Вам еще сказать про Беларусь! В стране прекрасная и чудная погода!
И оглянувшись на пороге, сбросив грусть, я поклонился добродушному народу!
Я к Вам когда-то обязательно вернусь! И к заповедной Беловежской пуще!
Цвети и пой родная Беларусь! И будь всегда! И в настоящем и в грядущем!

Дай Вам Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий