Не уставая удивляться...

среда, 24 июля 2013 г.

Июльские беспорядочные заметки...

Из того, что за последнее время не оставило равнодушным - заставило улыбнуться, загрустить или задуматься...


Восточная притча:
"Один шах собрал своих своих мудрецов и спросил:
- Скажите, для чего живет человек?
- Ну для того, чтобы... - замялись те. И конкретного ответа никто дать не смог. тогда шах закричал:
- Секир-башка всем! Для чего вы называетесь мудрецами, голову морочите людям!
Тогда выходит самый старый мудрец и говорит:
- Повелитель, мне уже более ста лет, уже трудно жить да и помирать скоро судя по всему. Но прежде выслушай  уж меня перед смертью.
Вот ты срочно послал гонца к своему другу эмиру. И вот гонец скачет с твоим письмом и думает: что же я такое важное несу, жизнью рискую?
Не выдержал, вскрыл письмо и прочитал.
А ты там пишешь о своих абсолютно повседневных делах, в которых гонец ничего и не понял.
Зато теперь ему ни вернуться назад, ни довезти послание со сломанной печатью - здесь секир-башка и там - тоже.
Вот и ты так о Великий - дал тебе Всевышний жизнь - вот и неси, а распечатаешь - все равно ничего не поймешь..."


протоиерей Валериан Кречетов:
"Есть такой театр, который называется "театр одного актера", а наш мир - это "театр одного суфлера. Этот суфлер - дьявол. Люди же только прислушиваются к нему и выдают его реплики и поступки, считая их своими.
Кто-то из святых отцов писал, что самым главным его достижением считается то, что люди думают, что его нет"

Дмитрий Веденяпин:
В пустоте из полиэтилена
с непривычки можно задохнуться.
По стволам течет туман, как пена
с помазка на стол по краю блюдца.

Лес стоит испуганный и гладкий,
выцветший и бархатный с изнанки;
на песке ржавеют в беспорядке
ведра и расплющенные банки.

Чтобы не оглохнуть от беззвучья,
как улитка, спрячься за очками:
белизна цепляется за сучья
и на землю падает клочками.

Задевая розовый репейник,
пролетает пепельная птица.
Тишина шипит, как муравейник,
и никак не хочет расступиться...

Александр Сергеевич Пушкин о "Путешествии из Петербурга в Москву" Радищева:
"Он как будто старается раздражить верховную власть своим горьким злоречием; не лучше ли было бы указать на благо, которое она в состоянии сотворить? Он поносит власть господ как явное беззаконие; не лучше ли было представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян; он злится на цензуру; не лучше ли было потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы с одной стороны, сословие писателей не было притеснено и мысль - священный дар Божий, не была рабой и жертвою бессмысленной и своенравной управы; а с другой - чтоб писатель не употреблял сего божественного орудия к достижению цели низкой и преступной? Но все это было бы просто полезно и не произвело бы ни шума, ни соблазна..."

Священник Андрей Логвинов:
"Какое благо - просто созерцать
и вовсе никуда не торопиться!
Какая радость - просто помолиться, 
чуть-чуть убогой свечкой померцать...

И сокровенный сердца человек,
как Лазарь вылезает из подвала!
Какая благость - выпал белый снег,
как новость, что для счастья не хватало.."

с форума сайта администрации одного из поселений в Новой Москве:
  • "Вопрос: Ув. никем не уважаемая администрация! Дождались? Пожар у нас... И вы первые кто виноваты в этом. Что допустили этот кошмар вблизи нашего проживания. Я считаю вам надо подать в отставку и бежать..бежать подальше от поселением. Вы не способны управлять административным поселением. Стыдоба... Когда можно ждать, что вас снимут с должности??? Ответьте мне , когда вы не будете управлять поселением М.?
  • Вопрос задал(а) Сосновская Н.А 20.05.2013 19:37
    Ответ:
    Уважаемый(ая) Сосновская Н.А!
    Информация принята к сведению.
    Ответ дал Начальник организационного отдела Никулина Елена Михайловна"


    Дмитрий Веденяпин:
    Он просиял и подошел к окну,
    дрожащему от грохота трамвая,
     вплетенного в живую тишину, 
    звенящую сквозь снег, как неживая.
    И вглядываясь в этот снег и свет,
    упавший навзничь в неприютном сквере
    на комья грязи и клочки газет,
    на праведных и грешных в равной мере
    прохожих без особенных примет,
    Он рассудил не рассуждать о Вере,
    а просто верить в то, что смерти нет,
    а милость есть - как в жизни есть потери,
    хранящие от сотни горших бед,
    с рождения дежурящих у двери...


    Данте Алигьери:
    "Я утверждаю, что из всех человеческих скотств - самое глупое, самое вредное, самое подлое - это верить, что после этой жизни другой не будет..."

    Ёкарныбабаев:
    За окном
    Сосед, пополнев на фляжку, 
    Размножил окно в осколки, 
    И рвет на себе тельняшку, 
    И бьет кулаком в наколки. 
    Страна не таких теряла, 
    Кайло не таких излечит. 


    Торчит в проводах (застряла) 
    Луна - голова Предтечи, 
    И сопка, ущербным тортом, 
    Все тянет березы к югу, 
    И прячет восход за горбом, 
    И крестит столбом округу.



    Паскаль:
    "Случай - это псевдоним, под которым Бог действует в мире"

    Rem:
    Акустика

    А давай зазвучим вместе,
    Как в аккорде гитарные струны?
    Пусть в лады нас зажало временем,
    Только музыка чуть сумбурней.


    На колки мы затянуты крепко.
    Вдоль по грифу, ни шага с края.
    Только вот получилось нелепо:
    Ты струна первая, я - шестая



    Николай Васильевич Гоголь:
    "Мне кажется подчас, что все, о чем мы спорим и хлопочем, есть суета, как и все в этом мире. Об одной только любви стоит заботиться, она - единственно доказанная истина, и, кто проникается ею, говорит прямо обо всем, правда пойдет от слов его, Да поможет нам Бог, и тебе, и мне, возрастить любовь в сердцах наших".


    mustis:
    Давай уедем.
    Давай уедем навсегда
    Вслед за непризнанной зимою,
    И, потакая холодам,
    Которых вся весна не стоит,
    Мы предадим забвению март,
    Хоть с первой же его минуты:
    Замкнем собою арьергард
    Идущей вдаль февральской смуты.
    Давай уедем побыстрей
    Из города, который сдался
    На милость майских палачей,
    Идя теперь весенним галсом.
    Я к этим тающим снегам
    Ревную каждую аллею,
    Где места нет моим следам,
    Где краски в сотни раз тусклее.
    Давай уедем, ведь никто
    Исчезновения не заметит
    В открытии мартовских фронтов
    С девизами из междометий.
    Я покажу тебе места,
    Где греет только взгляд любимых,
    А не хмельной ажиотаж
    В огнях манящей нас чужбины.
    Я расскажу тебе о том,
    Что будет дальше и не с нами
    Без сослагательных истом,
    Без хаоса меж временами.
    Давай уедем. Без «прощай»,
    И пожелания удачи,
    Фальшивое затмив «печаль»

    Всепоглощающим «иначе». 

    galenit:
    Ей нравилось ловить дожди руками
    Ей нравилось дожди ловить руками
    И молнии притягивать к себе,
    Что радугой в глазах ее мерцали
    И след потом чертили на песке.


    Она жила движеньем и ветрами
    И не любила тишь да благодать,
    И то,что зло живет в соседстве с нами,
    Ей часто не давало ночью спать...



    Она влюблялась истово и сразу,
    А если расставалась-навсегда,
    Ее любовь могла согреть все разом,
    Но часто и сжигала все дотла...



    Она мечтала сделать жизнь прекрасной,
    Чтоб все вокруг лучилось от любви,
    Но,как всегда,борьба со злом напрасна
    И с каждым годом гасли огоньки...



    Здесь смысла нет.Он здесь вообще не нужен.
    Лишь чувства заострились на одном:
    Жаль девочку,бегущую по лужам,
    Что стала женщиной,бредущей под дождем....



    Протоиерей Валериан Кречетов:
    "Совсем ничего хорошего нет, когда человек делает что-то как попало. Потому что если он делает плохое как попало, то может, это еще и неплохо, а если он хорошим занимается спустя рукава, то это никуда не годиться. Это как старец один сказал: "Зло, которое человек задумал и не совершил, все таки не оказалось злом; но и добро, которое человек задумал, но не сделал, не стало добром".
    Ветхий Завет четко совершенно говорит: суть путие мнящиися человеком правии быти, обаче последняя их зрят во дно адово.
    Это то, что попросту, в обиходе называют "благими намерениями ад устлан" - как раз то добро, которое не оказалось добром..."

    Анатолий Жигулин:
    Но не могу переупрямить
    Ту боль, что сердце мне свела, -
    Моя измученная память
    Гудит во все колокола.
    Гудит во мне глухим набатом
    О днях ошибок и потерь,
    о том, что сделано когда-то,
    Не так, как сделал бы теперь...


    Диалог священника и прихожанина:
    - "А Вы мне докажите, что Бог есть! И я поверю!"
    - "Ну родной, если я докажу, то это будет уже не Вера, а Знание..."


    Неизвестный автор: 
    Душа отпылала, погасла,
    Состарилась, влезла в халат.
    Но ей как и прежде не ясно,
    что делать и кто виноват...


    Дмитрий Веденяпин: 

    Слова стоят как стулья на песке.
    В просвете между ними видно море,
    и тишина висит на волоске
    на волосок от гибели, в зазоре
    зари, в пробеле воздуха, пустом
    приделе на потрескавшемся фото, 
    на небе, перечеркнутом крестом,
    пушистыми следами самолета
    и наведенной радуги; прилив
    шуршит волной, серебряной с изнанки,
    и мальчик в туго стянутой ушанке
    сквозь снегопад у дома на Таганке
    не отрываясь, смотрит в объектив,
    как в форточку, в пространство пустоты,
    где прыгают бессолнечные спицы,
    как в зеркало, где против всех традиций
    магического знанья - если ты
    не призрак - ни пропасть, ни отразиться...


    Николай Васильевич Гоголь:
    "Не смущайтесь никакими событиями, какие не случаются вокруг вас. Делайте каждый свое дело, молясь в тишине. Общество тогда только поправиться, когда всякий частный человек займется собою и жить как христианин, служа Богу теми орудиями, которые ему даны, и стараясь иметь доброе влияние на небольшой круг людей, его окружающих. Все придет тогда в порядок, сами собой установятся тогда правильные отношения между людьми, определяться пределы, законные всему, и человечество двинется вперед. Будьте не мертвые, а живые души. Нет другой двери, указанной Иисусом Христом, всяк, прелазай иначе, есть тать и разбойник".


    Дмитрий Веденяпин: 
    Двадцать лет уже - ни много ни мало -
    Пахнет сыростью на том повороте.
    Где слова твои растут как попало,
    Мрея дымчато, как лес на болоте.

    Право слово, так сказать, слово право,
    поднимаясь к облакам из карьера,
    По утрам, как муравей, темно-ржаво,
    как комар, по вечерам бледно-серо.

    Тот, кто думает, что все уже было,
    держит удочку не той стороною.
    Баба вымыла дрова, нарубила
    всю посуду и проснулась больною.

    Ворох дел моих, как белая сажа,
    Пух и прах, седой дымок от карбида,
    промелькнет как бы фрагментом пейзажа,
    отраженным в стеклах заднего вида.

    Суть не в минусе и даже не в плюсе,
    И не в том, что все могло быть иначе.
    "Раби Зуся, был ли ты раби Зусей?" -
    спросит Бог, и раби Зуся заплачет...


    Архимандрит Тихон:
    " Спаситель говорит с человеком не словами, а обстоятельствами жизни и дарует Своему собеседнику величайшую награду — быть Его орудием в нашем мире".


    Евгений Евтушенко - 1980 год:
    Дай Бог слепцам глаза вернуть
    И спины выпрямить горбатым
    Дай Бог быть богом хоть чуть-чуть -
    Но быть нельзя чуть-чуть распятым.

    Дай Бог не вляпаться во власть
    И не геройствовать подложно
    И быть богатым, но не красть
    Конечно, если так возможно.

    Дай Бог быть тертым калачом
    Не сожранным ничьею шайкой
    Ни жертвой быть, ни палачом,
    Ни барином, ни попрошайкой

    Дай Бог поменьше рваных ран,
    Когда идет большая драка.
    Дай Бог побольше разных стран
    Не потеряв своей, однако.

    Дай Бог, чтобы твоя страна
    Тебя не пнула сапожищем.
    Дай Бог, чтобы твоя жена
    Тебя любила даже нищим.

    Дай Бог лжецам замкнуть уста
    Глас Божий слыша в детском крике.
    Дай Бог найти живым Христа
    Пусть не в мужском, так в женском лике

    Не крест - бескрестье мы несем
    А как сгибаемся убого...
    Чтоб не развериться во всем
    Дай Бог ну хоть немного Бога

    Дай Бог всего, всего всего
    И сразу всем, чтоб не обидно.
    Дай Бог всего, но лишь того
    За что потом не будет стыдно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий