Не уставая удивляться...

суббота, 26 апреля 2014 г.

Старец Порфирий... Из цикла "Не придуманные истории" - либо написанные мной, либо нет (тогда я буду указывать автора) - случаи из жизни православных христиан...


Воспоминания Георгия Папазахоса, 
профессора медицинского факультета Афинского университета,
 лечившего старца и много с ним общавшегося :

"Однажды будучи юным иноком на Афоне, придя рано в церковь, Порфирий стоял в темном углу и молился. Тут в храм вошел 90-летний русский старец, монах Димитрий, бывший офицер царской армии. Оглядевшись по сторонам и никого не заметив, он стал на молитву, делая земные поклоны. Во время молитвы старца осияла такая благодать, что он стоял посреди храма не касаясь пола. Божественная благодать, излившаяся на святого старца, коснулась и юного инока, сердце которого готово было принять ее. Его чувства не подлежат описанию. По пути назад в келию его сердце переполняла такая радость и любовь к Богу, что, воздевши руки к небу, он громко восклицал: 
"Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!."
Он всю свою жизнь хранил благодарную память об этом русском старце, через которого Господь возродил его Своей Божественной благодатью...

Вспоминает монах Вениамин: 
"Когда я посетил отца Порфирия в 1986 году, уже слепого и прикованного к одру болезни, то он, узнав откуда я, тут же вспомнил русского монаха Димитрия и, прослезившись, сказал, что его старец был русский, и попытался произнести единственные русские слова, которые он знал: "Пресвятая Богородица, спаси нас!" Весь облик старца, как он мне запомнился на всю жизнь, излучал свет, радость и любовь, это был самый светлый человек, которого мне пришлось когда-либо встретить. Выйдя из его келии, я чувствовал, что у меня выросли крылья, я не шел, а летел по монастырской тропинке. Об этом чувстве после общения со старцем свидетельствуют все у него побывавшие"...

Известный греческий писатель и журналист 
Панагиотис Сотирхос поведал следующее:
"Однажды старец пошел с тремя своими духовными чадами 
в монастырь, чтобы отслужить вечерню. Пройдя немного, старец видимо утомился, а до монастыря еще было далеко. Решено было поймать какую-нибудь попутную машину. В этот момент вдали показалось такси. Три попутчика старца решили его остановить. "Не беспокойтесь, - сказал старец, - такси само остановится. Но, когда вы сядете в него, вы не должны разговаривать с таксистом, 
только я буду с ним говорить."
Точно так и произошло. Такси остановилось, хотя они не поднимали рук, все сели в него и старец сказал, куда им надо ехать. Когда таксист тронулся с места, то почти тут же начал обвинять духовенство во всех смертных грехах. Каждый раз, когда он выпаливал очередное обвинение, то обращался к сидевшим сзади духовным чадам старца со словами: "Не правда ли, ребята? Что вы на это скажете?." Но они, из послушания, сидели молча. Когда таксист понял, что ему не собираются отвечать, то он обратился к отцу Порфирию и спросил:
 "Что скажешь, папаша? 
То, что пишут в газетах все правда, не так ли?."
Старец ответил: "Сынок, я тебе расскажу короткую историю. Я расскажу ее только один раз, тебе не придется ее слушать дважды. Жил один человек, в одном месте (он назвал это место), у которого был престарелый сосед, который владел большим участком земли. Однажды ночью, он убил соседа и закопал в землю. 
Затем, пользуясь подложными документами, 
он завладел землей соседа и продал ее.
 И знаешь, что он купил на эти деньги? Он купил такси..."
Как только таксист услышал эту историю, он весь затрясся,
 затем свернул на обочину дороги и закричал: 
"Молчи, батюшка. Только ты и я знаем об этом."
 "Бог тоже знает об этом, - ответил отец Порфирий. - 
Он сказал мне, чтобы я передал это тебе. 
Смотри, покайся и исправь свою жизнь..."




Комментариев нет:

Отправить комментарий